Среди тех, кто забыл о вздохе, я - та девочка в первом ряду... (с)
"Лань Чжань"
Ла-а-а-а-ань Чжа-а-а-ань!"
"ЛаньЧжань-ЛаньЧжань-ЛаньЧжань"
"ЛаньЧжань""ЛаньЧжань""ЛаньЧжань""ЛаньЧжань"
Двадцать девять раз из тридцати, Вэй Ин окликает Лань Чжаня, просто потому, что ему хочется произнести имя.
И вот еще задумалась я - а где деньги, Зин? В смысле, как система функционирует?)) Ну в принципе понятно, что кланы красивыми домиками с садиками не заканчиваются, что там где-то поля-поля, и крестьяне. Но, в общем, из всех персонажей с какой стороны съедобная часть у редиса, только Вэй Ин и знает. Во, у него какой крутой жизненный опыт)))
Ла-а-а-а-ань Чжа-а-а-ань!"
"ЛаньЧжань-ЛаньЧжань-ЛаньЧжань"
"ЛаньЧжань""ЛаньЧжань""ЛаньЧжань""ЛаньЧжань"
Двадцать девять раз из тридцати, Вэй Ин окликает Лань Чжаня, просто потому, что ему хочется произнести имя.
И вот еще задумалась я - а где деньги, Зин? В смысле, как система функционирует?)) Ну в принципе понятно, что кланы красивыми домиками с садиками не заканчиваются, что там где-то поля-поля, и крестьяне. Но, в общем, из всех персонажей с какой стороны съедобная часть у редиса, только Вэй Ин и знает. Во, у него какой крутой жизненный опыт)))
Кстати да
Если в наш провалятся, то в суровых традициях охотников на нечисть подделка кредиток))) Редису снова не повезет))
Но пусть лучше падают в любой дорамно-исторический, но не фэнтезийный. Та же Ланъя, к примеру
сумеречная кошка на тонких ветвях, ВИ там явно не пропадет))) Фазанов и рыбу ловить умеет, теперь еще и редиску посадит))
О дааа
Мне заранее жалко древних китайцев в локации современной америки и с их демонами Но они же освоятся. А демоны, ну что демоны. Жалко конечно, но они сами на китайцев выскочили))
ООО, я давно хочу найти место и покурить на эту тему. Меня вообще тема быта волнует всегда необычайно.
Я люблю пожрать. И выпить.То есть понятно, что живут по принципу орденов/монастырей/сеньоров - крестьяне пашут и всех кормят, эти бегают с мечом и всех защищают/судят/грабят - как повезет.
Потом там довольно интересно разведены ордена - Ланьлин явные торговцы, например.
Но да, внутреннее устройство ордена - такая вкусная и нетронутая тема... Куда б пойти
учитьсякурить...А демоны, ну что демоны. Жалко конечно, но они сами на китайцев выскочили))
"Боже, помоги гоблинам!" (с)
Чем выживают всякие бродячие учителя. Ну Целители, ладно, их могут просто натупродуктом подкармливать.
Просто у меня впечатление, что парадные части кланов - слишком большие, слишком много ничего не производящих нахлебников. В чем-то их функция вне войн есть ли. В общем такое.
действительность.Но я не думаю, что в принципе так уж сильно отличалось от той же Европы.
С бродячими всеми как раз все более-менее понятно всё - как договоришься. Ну, как в Ведьмаке и прочем фэнтази - пять гулей, три навки - слиток и курочка, лютый мертвец - сверху еще два слитка и кувшин вина. И
приходитепереночевать на сеновале. Как-то так.А вот с орденами... Ну, у них свои
монастырскиеорденские земли-крестьяне, это понятно, десятина там или сколько они платят. Плюс, имхуется мне, можно просто прийти и взять, чего приглянулось. если ты, конечно, заклинательс мечом, это да. А вот внутренняя структура... Тут еще же непонятно, и в каждом мире свое, плюс может отличаться в зависимости от устава - орден - он ближе к монастырю или к союзу. То есть теоретически у каждого может быть там... типа деревенька/две/три/десять, с которой они кормятся. Свои какие-то поместья, угодья, не знаю, с которых доход. Опять же там непонятно, у них вообще император присутствует как класс, хотя бы номинально - или только ордена. Налоги от торговли там, они ж делают этот шелк там где-то, подвески свои, не знаю, гребни всякие. Вино!!!!Акцизы!)))Опять же у Гусу, Цинхэ и Ланьлина вроде как побережье. Еще можно книжками там приторговывать.
Опять же учатся же в Гусу не нахаляву, поди. )))Взносы еще можно брать при вступлении в орден.
Да не, нормально, должно хватать.
на вино и шлюх))А нахлебников - да в любом историческом дворце-ордене - дофига таких
бездельников.Но интересно, да.
И еще Shì в названии (Gusu Lan Shì 姑苏蓝氏 ) это не орден, это клан.
Вот его значения из БКРС (большой китайско-русский словарь):
氏
shì; zhī
I shì сущ.
1) род, фамилия
2) девичья фамилия, урождённая [госпожа]
3) вежл. господин
4) учёный, представитель учения (школы)
5) * вельможа; чиновник-специалист
6) царствующий дом; династия
II shì местоим
я (женщина о себе); мой
III собств.
1) shì Ши (фамилия)
2) zhī ист. чжи (назв. древних племён на западе)
Смотрите, все значения связаны с кланом, родом, семьей, династией, или некоей школой, а не с монашествующими орденами или чем-то похожим. Орден - это просто не точный перевод на русский.
Если подробнее остановиться на школе, то в Китае отношения учитель-ученик приравниваются к семейным. Отсюда все эти шиди (ши - от шифу (учитель), ди от диди (младший брат), шисюны, шишу, шицзе.
Вот, тут можно прочесть немного подробнее self.wikireading.ru/13975 Там говорится о школах кунфу, но суть та же.
а суровую историческую действительность. Как же я к этому не готова)) Но интересно, да.
Свои какие-то поместья, угодья, не знаю, с которых доход. Т.е. не орденские, а личные. И у каждого могут быть при этом свои? Интересная штука и многообещающая
Акцизы! ))) Да, да! Акцизы это святое))
Опять же там непонятно, у них вообще император присутствует как класс, хотя бы номинально - или только ордена. Да, не упоминается никакая централизованная власть, но в то же время нет ощущения, что ордена (кланы) - отдельные государства, они именно территории. Феодальное владение, но чуть шире, феодальное владение с монастырем, только светская и духованая власть - суть одно. Но все же централизованная власть быть должна, значит что-то куда-то и они в виде налога отдают. Или у них централизованная власть не фиксированная территориально, а скорее, должность, и верховный заклинатель и есть главный лесник? Но верховный - должность выборная, почти)) О-па... Демократия???))
Значит - крестьянство, это понятно. И внутри ордена - вино-ткани-обработка камней-переписка книг, вот это все. Ну не сами главы и приближенные, конечно, руки пачкают, но вот адептов припахать вполне могут. Плюс - плата за обучение, плюс, плата при желании вступить в орден и взять фамилие. В общем, да. Немало. А вот выезды на защиты - типа, как гулей на озере гоняли, это уже обязанность клана.
В дораме они именно кланы, и именно с завязкой на родство. Тоже умно, круговая порука, все братья))
Интересно!
накурилсложил (ну, мне надо) такую условную структуру - есть клан - то есть куча семей, с родственной кровью - в разной степени, от прадедов, прабабок, праотцов и праматерей (прастити). Есть орден - он как бы из нескольких кругов. Внутренний - верхушка - это как раз кланы, на самой вершине - главная в клане семья и там по нисходящей. Второй круг - приглашенные заклинатели - члены ордена. но не клана. Их можно брать в клан при особых условиях - не только по браку, но и типа принимать (можно придумать церемонию, красива!). Но исходно - они ниже в иерархии ордена, хотя и члены. гы.еще там могут быть типа воины - не адепты, слуги - те вообще внизу. (Кстати про слуг!!! - нихрена же нигде!!! ладно дорама, у них на заклинателей-то денег не хватает, (хотя могли бы те, которые типа рядовые адепты на пару фронтов поработать. не развалились бы)) - но в книге-то можно написать, а? А?? Впрочем. о чем это я...
Но я не верю, что они сами себе там чай кипятят, рис этот свой варят и все такоэ. Многие не будем называть имен, но это Сичэньвообще походу считают, что кипяток (ну, или исходная вода) самозарождается в чайнике, чистая одежда - в шкафу-сундуке,
а деньги - в тумбочке. )))Ну а так - да, в ордене все как бы родня, но некоторые роднее ))).
Да лааадна. Они просто
сделали следующий шаги робингудят непосредственноу виновникау компаний-банков-государства. Вполне логично и нормально, имхо. (да, я не люблюпролетариатзвериный капитализм).В дораме они именно кланы, и именно с завязкой на родство. Тоже умно, круговая порука, все братья))
по китайским понятиям они по ордену тоже братья. Ну, как ССЧ типа слегка должен ВУ и наоборот как ученик бабушки - типа как дядя ему теперь.
То есть это тоже как родство воспринимается.
Но опять же - каждый рисует себе концепт сам.
И его слегка попускает.Т.е. не орденские, а личные. И у каждого могут быть при этом свои? Интересная штука и многообещающая
Вай нот?
Ну, вообще похоже на средневековье века так 10-12 в отдельных местах. Сеньоры, раздробленность, до короля далеко, до папы высоко, как-то так.
А тут духовная власть сливается со светской, вообще удобно.
У меня создалось впечатление (мое!), что таки императора нет (и налогов в казну))), а есть вот пять Верховных кланов, потом те, что мельче и т.д. На своих территориях каждый царь и бог (нет, я не буду сейчас обсуждать 10 серию. Нет. Нет!!!
хотя у меня горит давно!), ну, вся эта структура - вассалы-сеньоры. Совет кланов - как законодательная власть. Наверху, да, верховный заклинатель, но это типа как король опять же в средние века - не абсолютная монархия, но первый среди равных. (и тоже выборы такие... условные. если ты из мелкого клана - хрен тебе, а не должность, ага). То есть опора на мечи только в путь.Вот, еще о клановом устройстве history.wikireading.ru/284461
Я понимаю трудности переводчиков - все-таки вот это родство-по учебе - чисто китайская фишка. В Европу даже в эпоху цехов такого не было все же.
Но мне, кстати говоря, очень симпатичная эта идея - с такой вот сложной иерархической структурой, что я описал.
Потому что
во-первых, это красивоэто логично для европейского сознания (и не слишком противоречит китайскому)), а кроме того - кровь до фига значит в мире Магистра и сянся вообще и мне это безумно нравится. Даже не так - я это ощущаю как какую-то глубинную,сермяжнуюисконную правильность. Совсем дикий, да. ))Спасибо за ссылки. )
Я сейчас копаю в сторону а) устройства армии Китая на рубеже тысячелетий
должностные инструкцииБоги мои.... Неужели не найдется никого, кто задушил бы меня, пока я сплю? (с) )))
Как же я к этому не готова)) Но интересно, да.
Охота пуще неволи )))
В аниме он вскользь упоминался, но настолько вскользь... как что-то ооочень далекое. Ну или это вообще был выкур переводчиков-озвучальщиков
Да, именно такое впечатление. Но мне тут нехватает объема, тупо -территорий. Может из-за того что они потенциально могут быстро перемещатся на мечах, нет ощущения, что у них территории большие. А чтобы все это функционировало - нужны большие сх угодья, хотя бы. Леса да, леса показаны, т.е. всякая охота пропитания ради, но опять же - нужно много людей, и кормить много людей. В общем, списываю пока на художественную условность мира))
сумеречная кошка на тонких ветвях, Вот, еще о клановом устройстве Матчасть! Матчасть! Спасибо!
Li_Liana, В аниме он вскользь упоминался, но настолько вскользь... как что-то ооочень далекое Там кажется упоминался Нефритовый император (могу ошибаться), но это не земная власть.
А! Кстати вариант. Тогда у них походу
демократиястраной управляют только кланы?Пока получается что так))) Кланы, над ними совет кланов, над советом - Верховный заклинатель. И Верховный - таки выборная должность. Весьма условно выборная, но все таки))
Какой ваще демокартичный древний Китай
Но если серьезно - в принципе, за исключением императора там довольно исторично все, особенно если закрыть глаза на ООСы, в дораме особенно. Потому что вот эта автономия включая все в пределах клана - это очень норм и очень по-китайски. То есть на своей территории правит клан. Усе. Судит, рядит, казнит и милует. Все. И другие кланы не вправе туда лезть. Вон, ЦЧ пытает радостно всяких - и все молчат. То есть, обсуждают - типа, жестоковато, но молчат. Потому что в их нормах - это норм. Он в своем праве - на своей территории играет в суд. Или тот же СЯ - он налажал на территории Ланьлина, он член ордена ЛЛЦ - усе, с ним решают сами. Минцзюэ, на самом деле, при всей моей любви к дагэ, во многом неправ и частенько в порыве
искажениягорячности несет откровенную чушь. Как с ВЦ (но мы ему прощаем)), что с СЯ - ну он в безвыходное положение поставил Яо, вот реально безвыходное, понимаете? Безысходное. Нет, я не люблю Яо в этом смысле и не оправдываю, но у нас часто недооценивают менталитет и и сторическое страноведение, а там жестче намного конфликт и серьезнее.Оно все такое условное, но как при этом оно умудряется быть таким настоящим?))))
Офигитнльно))
государственностьмагия. Гребаные китайцы!Да все понятно, конечно. Помимо того, что все-таки экзотИк и приятно все же посмотреть на эти их юбочки-шпилечки-палочки-саблечки и прочее, плюс эскапизм как он есть. Но главное - они ловко давят на общечеловеческое, не зависящее и не изменяющееся от времени, наличия/отсутствия шпилек в волосах и волос вообще и общего антуража. Плюс актерская работа. Я немножко уже писал об этом в самом первом посте - тоже хотел понять. Ну, в общем-то понял, да. Хотя удивляться не прекращаю.
Но шпилечки-юбочки тоже прекрасны))
Ну да, такой клановый Китай до периода централизации
Но главное - они ловко давят на общечеловеческое, не зависящее и не изменяющееся от времени, наличия/отсутствия шпилек в волосах и волос вообще и общего антуража.
Вот даааа! Хитрые китайцы!